Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Официальный сайт МБОУ СОШ №2 г.Азова

Наша школа носит имя героя Советского Союза Александра Поликарповича Кириченко

МЕНЮ

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

На основании Федерального закона от  29.12.2012 г. (№273-ФЗ), на территории Российской Федерации закреплено право каждого человека на получение образования.  В законе «Об образовании» так же указано, что получить образование могут все дети, вне зависимости от ограничений возможностей их здоровья. С каждым годом процент детей с ОВЗ растет. Увеличивается количество новорожденных детей с низкой массой тела (недоношенностью), что зачастую сочетается с недоразвитием органов и систем организма. Неблагоприятная экологическая обстановка, недостаточно здоровый образ жизни населения и генетические предрасположенности увеличивают риск рождения детей с врожденными пороками развития. Сравнительно меньший количественный показатель имеют приобретенные нарушения. Обеспечить общий доступ к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия их индивидуальных возможностей и образовательных потребностей способно инклюзивное образование.

Принципы инклюзивного образования

Термин «инклюзия» в переводе с английского языка означает «включенность». Инклюзивное образование (фр. Inclusif -включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю)

Инклюзивное образование — организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах.  В таких школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками — это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

Задачи инклюзивного образования состоят в том, чтобы включить всех детей в школьную систему и обеспечить их равноправие.

Что такое АУТИЗМ?

Педагоги, которые работают с ребёнком РАС:

  1. Бондаренко Наталья Вячеславовна – учитель
  2. Мягкова Д.А. – тьютор
  3. Якунина Татьяна Викторовна – педагог — психолог
  4. Бондаренко Наталья Вячеславовна – учитель — дефектолог
  5. Прилипко Ирина Сергеевна – учитель — логопед
  6. Фёдорова Анастасия Сергеевна — социальный педагог

Перечень ГОО, реализующих АППО для обучающихся с ОВЗ на территории РО

Методические рекомендации:

Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания

Методические рекомендации для родителей детей раннего возраста с ОВЗ и инвалидностью по организации совместной игры в развивающих занятиях с ребенком в условиях вынужденной самоизоляции

Методические рекомендации для родителей детей раннего возраста с ОВЗ и инвалидностью по организации режима дня ребенка в условиях вынужденной самоизоляции

Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ обучающихся с ОВЗ и УО в соответствии с ФГОС. Возможности и перспективы.

Кто такой дефектолог?

Особенности работы учителя – логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Информационно-методические материалы

по вопросу организации образования обучающихся с ОВЗ при переходе  ОО на дистанционное обучение:

Дистанционное обучение детей с ОВЗ

Консультационный пункт

«Семейная приемная ВОРДИ»

Открылся консультационный пункт «Семейная приемная ВОРДИ» на базе Регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов.

Задачами работы консультационного пункта является:

— организация и проведение специалистами социальной службы сопровождения семей ВОРДИ информационно-консультационной работы и сопровождения семей целевой группы;

— организация и предоставление бесплатной юридической помощи родителям (законным представителям).

 
Руководитель консультационного пункта «Семейная приемная ВОРДИ»

— Козуб Анна Сергеевна.

 
Обратиться в «Семейную приемную ВОРДИ» Ростовской области можно заполнив форму на сайте

https://help.vordi.org/,

а также по телефонам: 88002504243, 89185896148, 89001304999.
 

Проект «С «Радостью» жить и трудиться!»

         В рамках Проекта организована бесплатная консультация родителей (законных представителей) лиц с интеллектуальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра по вопросам их трудового воспитания, профессиональной ориентации и трудоустройства.

Подробная информация о Проекте и ссылка для записи на консультацию размещены на официальном сайте РООИ «Радость» https://rooiradost.ru/.

© 2024 - Официальный сайт МБОУ СОШ №2 г.Азова