Включить версию для слабовидящих

Инклюзивное образование


Официальный сайт МБОУ СОШ №2 г. Азова

Наша школа носит имя героя Советского Союза Александра Поликарповича Кириченко

Наши контакты

Адрес: 346780, г. Азов,

             ул. Московская, 118

Тел.    8 (86342) 6-39-69

E-mail:shkola2-azov@yandex.ru

 

116

 117

 

118

119

6

96

logotype

ВУЗы: Навигатор абитуриента

Инклюзивное образование

На основании Федерального закона от  29.12.2012 г. (№273-ФЗ), на территории Российской Федерации закреплено право каждого человека на получение образования.  В законе «Об образовании» так же указано, что получить образование могут все дети, вне зависимости от ограничений возможностей их здоровья. С каждым годом процент детей с ОВЗ растет. Увеличивается количество новорожденных детей с низкой массой тела (недоношенностью), что зачастую сочетается с недоразвитием органов и систем организма. Неблагоприятная экологическая обстановка, недостаточно здоровый образ жизни населения и генетические предрасположенности увеличивают риск рождения детей с врожденными пороками развития. Сравнительно меньший количественный показатель имеют приобретенные нарушения. Обеспечить общий доступ к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия их индивидуальных возможностей и образовательных потребностей способно инклюзивное образование.

Принципы инклюзивного образования

Термин "инклюзия" в переводе с английского языка означает "включенность". Инклюзивное образование (фр. Inclusif -включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю)

Инклюзивное образование - организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах.  В таких школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками - это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

Задачи инклюзивного образования состоят в том, чтобы включить всех детей в школьную систему и обеспечить их равноправие.

Что такое АУТИЗМ?

Педагоги, которые работают с ребёнком РАС:

  1. Бондаренко Наталья Вячеславовна – учитель
  2. Прилипко Ирина Сергеевна – тьютор
  3. Якунина Татьяна Викторовна – педагог - психолог
  4. Бондаренко Наталья Вячеславовна – учитель - дефектолог
  5. Прилипко Ирина Сергеевна – учитель - логопед
  6. Стрельченко Наталья Николаевна - социальный педагог

Перечень ГОО, реализующих АППО для обучающихся с ОВЗ на территории РО

Методические рекомендации:

Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ обучающихся с ОВЗ и УО в соответствии с ФГОС. Возможности и перспективы

Кто такой дефектолог?

Особенности работы учителя – логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья

2017 -